Какие бывают виды ремонта?
В разделе «Общие данные» любого руководства по ремонту двигателей автомобилей разных классов выделяется 3 его вида:
- текущий – позволяет устранить неисправности в легко доступных местах;
- средний – предполагает частичную разборку двигателя и ремонт нескольких узлов;
- капитальный – охватывает демонтаж агрегата, разборку узлов, дефектовку деталей, замену изношенных при эксплуатации частей.
Делать ремонт двигателя автомобиля самостоятельно или довериться специалистам сервиса?
Двигатель – сложный агрегат, от работоспособности которого зависит функционирование автомобиля. При отсутствии опыта выполнения подобных работ можно случайно повредить детали. Кроме того, конструкция двигателей постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и детали могут отличаться от описанных в скачанном из Интернета руководстве. Для выполнения ряда работ предназначается специальное оборудование и инструмент, которого нет в хозяйстве автолюбителей. Поэтому ТО и ремонт лучше доверить работникам станции технического обслуживания, которые выполнят все работы согласно руководству, регламенту производителя.
Где найти руководство по ремонту дизельного двигателя или бензинового агрегата?
Инструкции по ремонту бензиновых и дизельных двигателей можно легко найти в Интернете. Отечественные (Волжские моторы, ЗМЗ, завод АвтоВАЗ) и зарубежные производители предлагают их скачать с сайтов в формате pdf. Часть руководств, например для двигателя ЗМЗ-40524, можно найти в виде печатных изданий. При этом важно быть внимательными. Руководства по ремонту автомобильных моторов разных видов и семейств могут значительно различаться. Также различия касаются поколений одного агрегата. 2-е может иметь конструкционные усовершенствования, улучшающие механические показатели и экологические требования.
Нужно ли производить компьютерную диагностику двигателя?
Важной составной частью технологического процесса ремонта является обследование двигателя. В настоящий период возможно определение состояния ДВС визуальным осмотром, тестированием с использованием специальных приборов, компьютерной диагностикой. Последний способ точный, но дорогостоящий. Электронное оборудование позволяет выявить все неисправности.
Когда следует показать автомобиль специалистам?
Двигатели отечественного и зарубежного производства отличаются рабочим ресурсом. Однако в руководстве по эксплуатации указаны основные показатели силового агрегата и рекомендации по прохождению ТО. Внеплановое обращение в автосервис может быть вызвано:
- высоким расходом топлива и масла;
- снижением компрессии в цилиндрах;
- появлением сторонних шумов, стуков и вибрации;
- образованием нехарактерного сизого, черного выхлопа;
- прерывчатой работой двигателя и др.
Как производятся ремонтные работы головки блока цилиндров?
Ремонт ГБЦ не требует демонтажа двигателя. Специалисты снимают головку и производят шлифовку плоскостей, восстановление или замену направляющих втулок, тарелок и седел клапанов, распредвала, маслосъемных колпачков.
Почему важно своевременно производить замену ремня ГРМ?
Производители рекомендуют менять ремень после каждых 60 тыс. км пробега. Обрыв ремня чреват ремонтом ГБЦ, цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
Зачем нужна обкатка двигателя?
Типовое руководство обслуживания и ремонтных работ требует после сборки двигателя производить его обкатку. Ее целью является приработка трущихся деталей. Первые 3000–3500 км следует эксплуатировать двигатель в щадящем режиме: число оборотов не должно превышать показатель 2500, избегать движения по бездорожью, резких стартов и торможений. После обкатки, согласно руководству, следует сменить масло.