Руководство по ремонту двигателей

Ремонт двигателя в вопросах и ответах

Какие бывают виды ремонта?

В разделе «Общие данные» любого руководства по ремонту двигателей автомобилей разных классов выделяется 3 его вида:

  • текущий – позволяет устранить неисправности в легко доступных местах;
  • средний – предполагает частичную разборку двигателя и ремонт нескольких узлов;
  • капитальный – охватывает демонтаж агрегата, разборку узлов, дефектовку деталей, замену изношенных при эксплуатации частей.

Делать ремонт двигателя автомобиля самостоятельно или довериться специалистам сервиса?

Двигатель – сложный агрегат, от работоспособности которого зависит функционирование автомобиля. При отсутствии опыта выполнения подобных работ можно случайно повредить детали. Кроме того, конструкция двигателей постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и детали могут отличаться от описанных в скачанном из Интернета руководстве. Для выполнения ряда работ предназначается специальное оборудование и инструмент, которого нет в хозяйстве автолюбителей. Поэтому ТО и ремонт лучше доверить работникам станции технического обслуживания, которые выполнят все работы согласно руководству, регламенту производителя.

Где найти руководство по ремонту дизельного двигателя или бензинового агрегата?

Инструкции по ремонту бензиновых и дизельных двигателей можно легко найти в Интернете. Отечественные (Волжские моторы, ЗМЗ, завод АвтоВАЗ) и зарубежные производители предлагают их скачать с сайтов в формате pdf. Часть руководств, например для двигателя ЗМЗ-40524, можно найти в виде печатных изданий. При этом важно быть внимательными. Руководства по ремонту автомобильных моторов разных видов и семейств могут значительно различаться. Также различия касаются поколений одного агрегата. 2-е может иметь конструкционные усовершенствования, улучшающие механические показатели и экологические требования.

Нужно ли производить компьютерную диагностику двигателя?

Важной составной частью технологического процесса ремонта является обследование двигателя. В настоящий период возможно определение состояния ДВС визуальным осмотром, тестированием с использованием специальных приборов, компьютерной диагностикой. Последний способ точный, но дорогостоящий. Электронное оборудование позволяет выявить все неисправности.

Когда следует показать автомобиль специалистам?

Двигатели отечественного и зарубежного производства отличаются рабочим ресурсом. Однако в руководстве по эксплуатации указаны основные показатели силового агрегата и рекомендации по прохождению ТО. Внеплановое обращение в автосервис может быть вызвано:

  • высоким расходом топлива и масла;
  • снижением компрессии в цилиндрах;
  • появлением сторонних шумов, стуков и вибрации;
  • образованием нехарактерного сизого, черного выхлопа;
  • прерывчатой работой двигателя и др.

Как производятся ремонтные работы головки блока цилиндров?

Ремонт ГБЦ не требует демонтажа двигателя. Специалисты снимают головку и производят шлифовку плоскостей, восстановление или замену направляющих втулок, тарелок и седел клапанов, распредвала, маслосъемных колпачков.

Почему важно своевременно производить замену ремня ГРМ?

Производители рекомендуют менять ремень после каждых 60 тыс. км пробега. Обрыв ремня чреват ремонтом ГБЦ, цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Зачем нужна обкатка двигателя?

Типовое руководство обслуживания и ремонтных работ требует после сборки двигателя производить его обкатку. Ее целью является приработка трущихся деталей. Первые 3000–3500 км следует эксплуатировать двигатель в щадящем режиме: число оборотов не должно превышать показатель 2500, избегать движения по бездорожью, резких стартов и торможений. После обкатки, согласно руководству, следует сменить масло.

Тэги: Ремонт, Двигатель

Оставить заявку

Контакты

Адрес:Котельнический проезд 25 "Б"
119019, Россия
Юр.лицо ООО «МЭНС МОТОРС», ИНН 7723499360

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы работы: ПН–ПТ: 10:00–21:00
СБ: 10:00–18:00
ВС: 10:00–18:00
«Участок сервисного обслуживания и ремонта двигателей» +7 495 795 5220
+7 903 740 6268
+7 903 740 9481 - Старший мастер участка
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
«Участок ремонта деталей двигателей» +7 495 960 5220

Заказать