Ремонт головки двигателя

Профессиональный ремонт ГБЦ

Головка блока цилиндров – единый элемент двигателя с большим числом конструктивных элементов. Она изготавливается из сплавов на основе алюминия или чугуна. В ГБЦ устанавливаются свечи, распредвал, клапаны механизма газораспределения (ГРМ), форсунки (для бензиновых агрегатов с непосредственным впрыском топлива и дизельных установок). Снаружи к ней крепятся выпускной и впускной коллекторы. Если силовая установка оснащена наддувом, то здесь же фиксируются «улитки» турбокомпрессора. В теле головки находятся камера сгорания, рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода масла к подшипникам распредвала и для его свободного стекания обратно в картер. Чтобы герметизировать систему смазки, головка закрывается специальной крышкой с отверстием, через которое осуществляется заливка моторного масла.

Виды и признаки неисправностей, требующих ремонта головки двигателя

Разные части головки блока цилиндров подвергаются воздействию высоких температур и агрессивной химической среды. Значительные механические нагрузки на деталь обуславливаются давлением рабочей смеси, трением от большого числа движущихся элементов и изгибающими моментами от газовых сил. Это обуславливает серьезный естественный износ ГБЦ.

Все неисправности головки классифицируются на:

  • деформации, коробление головки блока вследствие перегрева двигателя;
  • дефекты элементов ГРМ – износ постелей распределительного вала, направляющих клапанов;
  • износ деталей – клапанов, звездочек, распредвала и т. п.;
  • прогорание, износ прокладки блока цилиндров;
  • трещины рубашки охлаждения или полостей масляных магистралей.

Признаком износа и необходимости ремонта головки двигателя является падение мощности, стук клапанов. Также возможно появление эмульсии в картере силового агрегата. В случае незначительных повреждений производится ремонт ГБЦ. Если не провести его вовремя, то возрастает вероятность отказа других узлов двигателя. При серьезных дефектах может осуществляться замена головки.

Диагностика и разборка головки блока цилиндров

При отсутствии признаков неисправностей обслуживание ГБЦ, как правило, не нужно раньше 200 тыс. км пробега. Раньше ремонт может потребоваться при перегреве двигателя. Также высокому износу способствует использование некачественного масла и охлаждающей жидкости.

Дизельные силовые агрегаты отличаются большим рабочим давлением и нагрузкой на ГБЦ. Кроме того, в них часто устанавливают индивидуальные детали – отдельно на каждый цилиндр. В этом случае ремонтные работы должны включать переборку всех элементов.

Ремонт головки двигателя начинается с диагностики. Внешний осмотр позволяет выявить следы подтекания охлаждающей жидкости и масла, имеющиеся заусеницы, трещины и другие дефекты. При подозрении на наличие в камере сгорания трещин перед ремонтом производится опрессовка головки блока. Для этого после герметизации с помощью специальной установки осуществляется подача во внутренние полости воздуха под высоким давлением. Детальное тестирование неисправностей требует снятия и разборки ГБЦ двигателя.

Некоторые автомобили отличаются сложной установкой фаз газораспределения. Поэтому перед снятием головки проверяется взаимное положение распределительного и коленчатого валов и наносятся дополнительные метки. Если нет схемы соединений вакуумных трубок, то все разъединяемые магистрали помечаются или зарисовываются. Крепежные болты следует отворачивать в определенной последовательности, после ремонта они должны меняться на новые.

После снятия головки двигателя производится разборка клапанов. Для удаления пружин применяют приспособление рычажного типа или традиционные съемники. Нельзя проводить разборку с помощью молотка и «грубой силы». Это может привести к поломкам и искривлению клапанов.

Что включает ремонт головки блока цилиндров

Качественный ремонт двигателя ГБЦ начинается с чистки, которая необходима для удаления масла и загрязнений. После этого головка блока продувается сжатым воздухом. Ремонт может включать работы:

  • шлифовку ГБЦ и плоскости блока цилиндров – процедура производится после проверки головки на деформации. Существуют отличия ремонта чугунной и алюминиевой ГБЦ, которые мастера учитывают при выполнении работ;
  • замер клапанного механизма – этот этап ремонта головки включает определение степени износа направляющих втулок, тарелок и седел клапанов. Все элементы, несоответствующие допускам, подлежат замене;
  • замену направляющих втулок клапанов;
  • правку и чистку рабочей фаски седла и клапана – выполняется инструментом с набором сменных резцов;
  • замену седла клапана – просаженная от многократных притирок или имеющая значительные раковины деталь подлежит замене;
  • притирку и регулировку клапанов – операции выполняются на завершающей стадии ремонта ГБЦ. Притирка производится специалистом с помощью специальной пасты до появления ровного пояска по всей рабочей поверхности тарелки клапана. Точную регулировку обеспечивает применение приспособления с часовым механизмом;
  • замена маслосъемных колпачков – для длительного срока эксплуатации лучше устанавливать расходные материалы известных производителей;
  • установку футорки под свечу – специально изготовленные вставки, способны заменить резьбовую часть свечных отверстий.

Ремонт ГБЦ часто совмещают с диагностикой и обслуживанием блока цилиндров и его навесных элементов.

Готовы выполнить качественный ремонт ГБЦ

Мастера специализированного центра MEN'S MOTORS в Москве выполнят диагностику и ремонт головки блока цилиндра двигателя. Все работы будут проводиться с использованием специального инструмента и современного оборудования. У нас всегда в наличии необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы. Также к плюсам сотрудничества с MEN'S MOTORS можно отнести следующее:

  • ремонт будет производиться квалифицированными специалистами с соблюдением сроков;
  • высокое качество выполняемых работ;
  • приемлемые цены на ремонт ГБЦ;
  • предоставление бесплатных консультаций.

Также мы предоставляем услуги по ремонту других узлов силовой установки автомобиля. У наших специалистов имеется опыт обслуживания двигателей отечественных и зарубежных машин. Записаться на обследование и ремонт головки блока цилиндров удобно по указанному на сайте номеру телефона.

Тэги: Головка, Ремонт, Двигатель

Оставить заявку

Контакты

Адрес:Москва, 2й Вязовский проезд, д.12, стр. 1
Юр.лицо ООО «МЭНС МОТОРС», ИНН 7723499360

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы работы:10:00–20:00
БЕЗ ВЫХОДНЫХ
«Техцентр MEN'S MOTORS» +7 495 795 5220
+7 495 960 5220
+7 903 740 6268
+7 903 740 9481

Заказать